Жизнь в потоке: мои балканские каникулы.

Небольшой отчет о моей поездке в Черногорию.

Когда мы отказываемся от потребности контролировать – жизнь превращается в удивительное приключение!

Когда подлетали к Тивату, я смотрела в окно самолета и думала: Боже мой, где же здесь садиться? Здесь ведь одни горы! Как бы в ответ на мой безмолвный вопрос, самолет развернулся, взял курс от берега, снова развернулся и стал снижаться. Мы садились с моря! Очень красиво и удивительно! В этот момент я обратила внимание на свои ощущения: никакого волнения! Полное спокойствие и уверенность, что все будет хорошо.

Тренинг проходил в Герцег-Нови, я планировала добраться туда самостоятельно на пароме и автобусе, познакомиться с жизнью и буднями местных жителей. Но по прилету меня ждал сюрприз: организаторы встретили меня и довезли до отеля на машине, за что я им очень благодарна, так как я не спала больше суток.

По приезду в отель меня ждал еще один сюрприз: это был не тот отель, который был заявлен в описании мероприятия! Самостоятельно я приехала бы в другой.

Отель Villa Margot в Герцег-Нови – чудесный небольшой отель. Рекламирую его без зазрения совести. Хозяева – немецкая семейная пара, живут в этом же отеле в отдельном корпусе. Атмосфера уютная и очень домашняя. На завтрак гостей приглашают в большую кухню-столовую, вдоль стен которой стоят серванты с посудой и стеллажи с книгами и статуэтками. Каждого гостя знают по имени, сразу запомнили кто что любит, кто вегетарианец, кто на завтрак пьет кофе, а кто чай. Я как будто попала в большую семью. Так уютно и тепло встречает разве что родная мама.

На первый день семинара были запланированы поездки по местам силы и некоторым достопримечательностям Черногории, но в этот день шел сильный дождь, и мы проводили занятия в помещении. И это здорово: у нас была возможность познакомиться друг с другом и на следующий день во время поездок и выполнения практик мы чувствовали себя свободно.

Когда приехали в Котор, снова пошел дождь. Некоторые не хотели выходить из автобуса, так как у нас не было с собой зонтов, ведь утром, когда мы выезжали из отеля, светило солнце. Но запланировали, значит – вперед! И это стало прекрасным уроком: не отступать и не сдаваться)) Дождь закончился через полчаса, мы его переждали в уютной кафешке за чашкой ароматного кофе, а после вдоволь нагулялись по красивому и блестящему после дождя Котору. Сырость добавила особый колорит старым замшелым камням и мощеным улочкам. Именно так я и представляла себе средневековые замки!

Город Пераст: час неспешным шагом от края до края вдоль прекрасной Боко-Которской бухты. Ощущение, что время остановилось! Прогулка-медитация: пустынная набережная, красивые старые здания, голубая вода, предзакатное солнце, горы… и тишина.

Conoba Catovica Mlini – самый дорогой рыбный ресторан в Черногории. В горах. Неожиданно. Он расположен в лощине недалеко от Каменари. Здесь попадаешь как будто в другой мир. Во-первых, очень холодно)) Во-вторых, вход на территорию ресторана через бамбуковую аллею. На территории – родники, бьющие из скал, пруды, мостики, беседки, апельсиновые деревья. Я как будто попала в сказку братьев Гримм. И, конечно, очень вкусно!

В это время один из клиентов захотел перевести мне деньги. Я попросила его не просто перевести мне их на карту, а сделать перевод Western Union, чтобы я сходила в банк и получила живые бумажные деньги. Это стало для меня прекрасным якорем и новой установкой для моего мозга: Вселенная изобильна! Даже когда я отдыхаю, ко мне приходят деньги. Благодарю всех!

Добираться до аэропорта я решила все же самостоятельно. Мне компанию составила одна из участниц, мы с ней улетали на одном самолете. Когда подходили к автобусной станции, ко мне подошел водитель автобуса, помог донести чемодан (чем больше чемодан, тем больше мужчин хотят помочь!). И высадили нас в Тивате не на автовокзале, а у самого входа в аэропорт! Спасибо этому хорошему человеку!

Из Домодедово домой меня должны были отвезти на машине, но водитель опаздывал, и мне пришлось около часа ждать его в аэропорту. В зале прилета очень мало сидячих мест, и свободно было только одно из них. Я подошла к нему и увидела, что на нем лежит книга. Скорее всего, занято. А если свободно? Действительно, оказалось, что место свободно, люди, сидящие слева и справа, сказали, что это не их книга, и что полчаса как минимум здесь никого нет. Это для меня, решила я, – и вполне справедливо! Эта книга – именно то, что мне сейчас нужно было прочитать: о типах мышления, духовных поисках и законах Вселенной.

Каков глобальный результат моего путешествия?

Я целую неделю не беспокоилась ни единой секунды. Я не задумывалась ни на минуту о том, что буду делать через час или завтра. Это была неделя жизни в потоке, когда я была соединена с Собой, Природой, Миром, окружающими людьми. Когда мы отказываемся от потребности контролировать и сливаемся с самой Жизнью – жизнь превращается в удивительное Приключение!